Одна из интереснейших историй диснеевской экранизации «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной Шкаф» происходит между младшим из братьев Пэвенси- Эдмундом ( Скэндар Кейнс) и «королевой» Нарнии: Белой Колдуньей Джадис, которую играет Тильда Суинтон.
ComingSoon.net взяли интервью и Суинтон и Кейнса об их героях, и отношениях между ними в этой истории.
CS: Вы читали книги Льюиса в детстве?
Тильда Суинтон: Нет. Кажется я единственный человек в этом мире, кто не читал их в детстве.
Скэндар Кейнс: Я читал. Я никогда не думал, что эта книга имеет столько последователей, и сейчас я вижу, что это так. Но я никогда не ощущал никакого давления.
CS: Но у вас есть чувство, что этот фильм станет значимым, и если да, в чем, вы думаете, будет заключаться эта важность?
Суинтон: Мы ощущали размах этого фильма, хотя бы из-за того, сколько средств было вложено, и около 1500 людей ежедневно обедали. Я не могу рассуждать о его значимости, потому что, как я уже говорила, я не верующий человек. К тому же в детстве я не была « нарнийкой», поэтому не испытала на себе этого воздействия. Я знала, что Нарния очень много значит для людей, но до недавнего времени я не осознавала, насколько велико количество тех людей, для которых эта вещь имеет огромнейшее значение. ( к Скэндару) Должно быть ты почувствовал это лучше, ведь это оказывает сильное влияние, когда читаешь книгу будучи ребенком.
CS: Прочитав теперь книги, думаете ли вы, что Адамсон остался верен ее духу в своей экранизации?
Кейнс: Да. Пасынок Льюиса присутствовал на съемках в качестве консультанта, чтобы следить затем, чтобы мы не ушли слишком далеко, чего мы и не делали. Фильм очень соответствует духу книги. Многие поклонники книги, увидевшие фильм, теперь говорят, что мы не стали заниматься изобретением уже существующего. Мы никогда не занимались перекраиванием имеющегося материала, мы расширяли его…добавляя немного азарта. Ведь батальные сцены в книги занимают всего страницу.
Суинтон: На самом деле- всю книгу, для тех, кто, как я, присоединился к этому так поздно…Не зная фильма целиком, вы обращаетесь к книге, как в свое время сделала я, и она такая маленькая! Она действительно очень-очень маленькая и К.С. Льюис написал ее настолько чудесно, что каждая строчка пробуждает целый живой мир, и битва только вот такая часть этого.( делает жест рукой, изображающий маленькое количество)
CS: В книге есть сцена разговора Белой Колдуньи и Аслана в его шатре. Её снимали для фильма?
Суинтон: Нет, ее нет, как и в книге, есть только сцена, как они уходят.Я не думаю, что в книге они разговаривали в шатре, они просто прошлись по холму, беседуя- но вы при этом не присутствуете. Рассказчик не проводит нас туда, мы не знаем, что там происходит. Кто знает, что происходит между силой вселенского Зла и силой вселенского Добра…мне кажется, это то, что каждый должен представить самостоятельно.
CS: Что вам больше всего нравится в ваших героях?
Суинтон: Я на самом деле играю не совсем героиню в привычном смысле, ведь Белая Колдунья не человек, это дало мне возможность не укладываться в привычные рамки. Я не знаю, что мне нравится в ней, действительно. В ней нет человечности, в этом смысле она интересна в своем беспрекословном доминировании надо всеми, но я считаю это достойным презрения и неприемлемым для людей. Но на ней это смотрится подходяще.
Кейнс: Мне нравится Эдмунд, и то, что он прошел через это приключение и смог сильно измениться, и то, что мне выпала возможность сыграть очень много различных ситуаций. Это было великолепно, бросало мне вызов, значило, что я могу заставить себя взять более высокую планку. Эндрю-перфекционист, и это потрясающе, это означало, что он никогда не разочаровался бы во мне. В конце дня, я уходил с чувством вознагражденного за работу.
CS: Скэндар каково было ваше отношение к переходу вашего героя от плохого мальчишки к хорошему, вас не просили сыграть его как еще более плохого?
Кейнс: Не всегда легко, ощущение менялось, но когда я делал правильно, я ощущал очень большое одобрение, так я чувствовал, что то, что я сделал- это то, что нужно. Я не думаю, что от меня требовалось сделать его более непослушным. Там этого достаточно.
CS: Скэндар, это серьезный эпос, как вы ощущаете себя при том, что это ваш первый фильм?
Кейнсs: Классно.Это было здорово. Не знаю, как дело обстоит на других съемках, подобных фильмов…но это было здорово.
CS: Вы подружились с другими участниками фильма?
Кейнс: Да. То, чего хотели и добивались Марк и Эндрю вплоть до финальных съемочных тестов: чтобы мы были как одна семья, чтобы мы подходили на свои роли, и это было невероятной удачей. Когда мы были в Новой Зеландии, мы были как одна семья, было замечательно, что мы так подошли друг другу.
CS: Много ли вам приходилось тренироваться для батальных сцен?
Кейнс: Да, я делал все трюки самостоятельно.
Суинтон: Даже поедание рахат-лукума, что было самым большим испытанием.
CS: Для тех из нас, кто не в курсе, что такое рахат-лукум?
Суинтон: Ну, есть те, кто скажет, что это самая вкусная вещь на свете, но есть и такие, кто скажет, что это гадость- и я среди них.На вкус как мыло.
Кейнс: Одну они сделали их стекловолокна с тальковой пудрой. Это вкусно, если есть в небольших количествах… Не в огромных количествах.
Суинтон: Похоже на желе… не могу подобрать западного эквивалента.
Кейнс: Это одна из тех штук, которые растают в ладони, если держать в руке слишком долго.
Суинтон: Как те штуки, что продаются в магазине приколов.
CS: Вы знали, что от вас потребуются сделать многое на съемках этого фильма?
Кейнс: Я разговаривал с Эндрю и мы репетировали. В первый день мы прибыли в Новую Зеландию в пять часов утра, он отправил нас в съемочный городок,и мы начали репетиции. Я разговаривал с Эндрю также на прослушивании,и мы в своем роде все разрешили.
CS: Вы обучились верховой езде?
Кейнс: Да, я научился. До съемок последних сцен это не так много понадобилось, но я умею.
Суинтон: Ни Уилл, ни Скэндар не владели верховой ездой до фильма, это действительно впечатляет. Они скачут по полям на лошадях без седел и уздечек.
CS: А вы ездили до этого на колеснице?
Суинтон: Не в фильме
CS: Тильда, в чем заключается трюк, благодаря которому вы выглядите такой высокой в фильме?
Суинтон: Платье и совсем немного- каблуки. ( к Скэндару) ты был намного меньше, когда начинал сниматься. Ты вырос до шести с половиной дюймов во время съемок, думаю, ты вырос еще на два с тех пор.
Кейнс: Мой рост был 4 фута 9 дюймов.
Суинтон: Однажды мы давали телевизионное интервью на фоне постера с нашими со Скэндаром изображениями, он выглядит совершенно по-другому.
CS: Что делали с вашими глазами, что они в фильме выглядят такими страшными?
Суинтон: Я носила контактные линзы различных цветов.Эта идея пришла нам с Эндрю: когда колдунья убивает, ее зрачки расширяются, как у кошки, которая убивает мышь или птицу. Нам пришла эта мысль, сделать ее более пугающей.
CS: Как вам работалось с юными неопытными актерами?
Суинтон: Самая важная вещь при работе с кем бы то ни было, не важно опытный ли это актер или нет, чтобы это была личность. Актеры это либо те люди, у которых есть опыт узнавать, что нужно, чтобы стать личностью, либо те люди, у которых вообще нет опыта, но тем не менее они это знают. Возвращаясь к тому, что я говорила о создателях фильма, у нас был разговор с Эндрю о том, чтобы объединить этих детей…( к Скэндару) Извини, что называю тебя ребенком, я знаю, что ты уже взрослый парень, но тогда ты был ребенком… он собрал настоящих людей и это компенсировало их неопытность, я думаю, они всегда останутся очень разносторонними людьми, даже снимаясь в фильмах. Это похоже на фильм «Дурная привычка» , когда разных людей объединяют в группу.
CS: Возникали ли у вас религиозные аллегории при создании фильма?
Суинтон:У меня никогда не возникало религиозных аллегорий, но возможно потому, что я никогда не искала религиозных аллегорий. Возможно, те, кто ищет такого рода вещи, найдет их. Я не знаю, это зависит от их религии. Там все происходит на глазах у зрителя.Думаю, это не религиозный фильм на самом деле. Это классическая сказка о выживании и независимости; что в своем роде не свойственно религиозному подходу, как не свойственно желанию полагаться на других людей, или какую бы то ни было систему верований. Это история о глубоком самопознании того, кто ты есть, когда ты далеко от своих мамы и папы.
CS:Вы видите какое-то сходство между вашей героиней в этом фильме и в Константине?
Суинтон: Никакого сходства.Они находятся по разные стороны.Я рада, что решила работать в этих фильмах примерно в одно время, и эти решения в чем-то взаимосвязаны. Мне нравится, что в начале года я играла ангела и в конце года- олицетворение зла. Я думаю, они очень разные в том плане, что архангел абсолютно убежден, что Богу нужны души, чем больше,тем лучше.Архангел- иллюстрация идеи того, что дорога в ад иногда может быть проложена и хорошими намерениями, но она тепла по-демонически. Мне была интересна идея, которая характерна людям: совершенно забыться в сознании своей беспрекословной правоты; и мы все знаем, что такое возможно. Я бы сказала, что это единственное сходство между героинями. Поэтому обе они чувствуют тягу к злу или вовлечены в него, потому что это и есть истинная сущность существования в абсолютной и непоколебимой уверенности своей правоты. Конечно, Белая Колдунья даже не интересуется вопросами правоты или неправоты. Она просто есть Зло.
CS: Учитывая, что вы сделали карьеру, снимаясь в независимом кино, что заставило вас сказать «да» кино крупному?
Суинтон: Честно говоря, я не увлечена идеей сделать карьеру. Я забочусь о том, чтобы наслаждаться жизнью, я выбираю друзей, с которыми хочу быть вместе на время съемок фильма. Конкретно в мире независимого кино это могут быть годы, поэтому вы должны выбрать правильно. Я выучила это правило очень рано, когда получила первый опыт работы с Дереком Джарманом, и пронесла его через все девять лет работы над семью фильмами: дружба- самое ценное, что вы можете найти на съемочной площадке.
Это замечательно срастись с вашими партнерами, действительно. Поэтому я всегда ищу людей, с которыми мне хотелось бы проводить время. И мне с этим до сих пор очень, очень везет.
CS: Но с точки зрения бизнеса, не лучше ли сыграть в Константине или Нарнии, чтобы заполучить зрителя в зал, нежели сниматься в низкобюджетном кино?
Суинтон: Есть категория людей, с которыми меня ассоциируют, которые будут кивать головами и вероятно скажут «да» Не сомневаюсь в этом. А я очень надеюсь на то, что благодаря Уолту Диснею люди пойдут, если мы расскажем об этом, и найдут фильмы Дерека Джармана или Линн Хершман, и это действительно вдохновляет меня.
Возможно, благодаря этому мне будет проще сниматься в кино в будущем, т.к. это большой плюс. Продолжая тему, я хочу сказать, что стала бы работать с Эндрю Адамсоном даже если бы он снимал этот фильм на парковочной площадке с бюджетом 200 000$. Я говорю серьезно.
Это было дополнительной удачей, что мы каждый день летали к съемочной площадке на вертолете
CS: Какие у вас планы после Нарнии?
Кейнс: Я иду в школу.На лекции и семинары.Мне прочитали целый курс лекций, когда я вернулся из Новой Зеландии, хотя ничего еще не завершилось.
Суинтон: Я еду домой к своим детям, а затем в новом году я снимаюсь в Нью Йорке с Джорджем Клуни.Это фильм « Майкл Клэйтон» Тони Гилроя, над ним работает та же команда, что и в «Трафик» и «Сириана»- политико-общественная история, снимающаяся в Нью Йорке.
CS: Студия оставила открытыми двери для новых фильмов, у вас есть какие-то контракты, подтверждающие ваше участие в следующих фильмах?
Кейнс: Я проверю.Не знаю, собираются ли они делать другие фильмы. Вам надо спросить Эндрю или Марка.
CS: Тильда, мы сможем увидеть вас в сиквеле?
Суинтон: Возможно,потому что « Племянник Чародея»- приквел истории и в ней есть Джадис. Я очень, очень надеюсь, что они будут снимать эту историю, она озорная и нравится мне.
CS: Такая возможность упоминалась?
Суинтон: Ну очевидно, что они называют эту вещь «Хроники Нарнии», очевидно что перед тем, как написать это на постерах, кто-то думал, что если этот фильм привлечет людей в кинотеатр, они рассмотрят возможность создания других фильмов. Я не знаю…на самом деле, никто не знает.