Тильда Суинтон/Белая ведьма - прочитала я на рекламе.
В зимнем номере журнала "Домовой" - рассказ или интервью с Тильдй Суинтон. Журнал ещё не вышел, но будем ждать.
В журнале "Домовой" будет статья о Тильде Суинтон
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12007-11-24 16:51:18
Поделиться22008-02-28 23:35:42
Взято с сайта "Домового"
Портрет жены художника
Она чуть-чуть опоздала на интервью — разговаривала по телефону с 10-летней дочерью Онор (имя переводится с английского как «честь». — Прим. авт.). Как отчиталась Тильда, дочь прервала разговор, сообщив, что собира-ется в ресторан: ее не устраивает, что готовит домоправительни- ца. Брат-близнец Онор по имени Ксавье ведет себя скромнее. Близнецы, их отец, художник и писатель Джон Бирн, и их мать Тильда Суинтон живут в Шотландии, в крошечной деревне Наирн. Кэтрин Матильда Суинтон, представительница древнейшей шотландской фамилии, не собирается менять место жительства. Тем более что ее муж Джон Бирн фактически национальный шотландский художник: в Шотландской национальной портретной галерее в Эдинбурге висят портреты его кисти — Робби Колтрейна, Билли Коннели и, конечно, Тильды Суинтон. Женщину, окончившую один колледж с принцессой Дианой, нужно было завоевывать как минимум портретом в Национальной галерее. Он так и сделал. По сравнению с Лос-Анджелесом, куда ей приходится летать все чаще, жизнь в деревне Наирн, наверное, скучновата. Тильда, высокая, худая и бледная, вздыхает:
— В Венеции я живу в роскошном отеле Cipriani, это похоже на чудо. У меня не каждый день так. Скорее наоборот.
В свои 47 она выглядит максимум на 35. Главный британский киношный фрик (раньше Тильда играла мужчин, андрогинов и ангелов) вступил в пору зрелости. И стал активно задейство- ван Голливудом — в качестве женщины-матери и даже герои- ни-любовницы. Новые горизонты открылись после съемок в «Пляже» с Лео Ди Каприо. Раньше было так: нестандартная, «стертая» внешность, лицо, на котором можно нарисовать все что угодно, — все это приманивало авторитетов английского авторского кино от Дерека Джармена до Салли Поттер. Суинтон была их музой. Она и сейчас балуется работой у «священных чудовищ» типа Белы Тарра, в чьей трудной киноленте «Человек из Лондона» (в этом году в Каннах некоторые на ее просмотре впали в экстаз, остальные свистели) она даже заговорила по-венгерски. По другую сторону кинематографа есть «Хроники Нарнии», где она обернулась Белой Ведьмой. И режиссерский дебют сценариста Тони Гилроя «Майкл Клейтон». Человек, придумавший фильмы про идентификацию, превосходство и ультиматум Борна, снял старомодный триллер в духе лучшего голливудского кино 70-х — о тотальной круговой поруке, всевластии корпораций и одиночке, способном разомкнуть порочный круг. Суинтон отведена роль «адвоката дьявола» (сценарий к фильму с участием Аль Пачино, кстати, тоже писал Гилрой), юриста, стоящего на страже интересов компании-монстра, с которой сражается герой Джорджа Клуни. Проникшую под кожу фрустрацию, отчаянную неудовлетворенность собой и местом в жизни Суинтон играет мощно и сдержанно, с холодным блеском.
— Сценарий был феноменальным! — всегда чуть отстраненная, она не может сдержать восторга. — Мне сразу стало ясно, что Гилрой — прирожденный режиссер. Я была в восторге: в первый съемочный день мы снимали мои сцены, работа закончилась в три часа дня. Он точно знал, чего хотел. Снял и тут же всех отпустил. Я человек опытный и знаю: у дебютантов в первый съемочный день так не бывает! Сейчас, посмотрев фильм здесь, в Венеции, я пони- маю: он снял все как надо, даже в свой самый первый день! А работа с Клуни стала отличным стартом для развития наших отношений…
— Как прикажете понимать эти слова?
— Мне с Джорджем очень легко. А когда все происходит шутя и играя, хочется встречаться на площадке еще и еще. С Клуни я наконец научилась доверять партнеру. И вот сразу после «Майкла Клейтона» мы снова снимаемся вместе — у братьев Коэнов в комедии «По прочтении сжечь». Там также играет Брэд Питт. Это наша вторая встреча — мы только что снимались вместе у Финчера в «Забавном случае с Бенджамином Батоном». Все это для меня как дежавю. Я чувствую себя, как когда-то с Дереком Джарменом (известнейший режиссер анг- лийского авторского кино, у которого Тильда Суинтон переиграла практически во всех фильмах. — Прим. авт.). Я была членом его кинематографической семьи. Теперь меня приняли к себе в семью братья Коэны, которые тоже работают в основном с одними и теми же людьми. Забавно входить в чью-то семью на правах нового члена.
Семья не кинематографическая, но человеческая образовалась не так давно. Джон Бирн, многогранность таланта которого позволяла ему быть художником и одновременно писать сценарии фильмов, сделал проект The White Rose at the Traverse для BBC, в котором снялась Тильда. Потом он специально написал для нее роль в сериале «Твое лживое сердце». Наконец она, с высоты своего роста и величия, обратила на него внимание. Это случилось в буфете телеканала BBC: сели за один столик и начали общаться не про работу. Оба любили искусство, оба были шотландцами. Главный андрогин планеты вскоре стала идеальной женой и матерью. Теперь с каждым годом женственность проявляется все больше — и продается Голливуду за огромные гонорары.
— В «Майкле Клейтоне» вы выглядите более женственно, чем обычно.
— Жду не дождусь, когда фильм выйдет на экраны в Америке и пресса напишет: «Наконец-то Тильда Суинтон выглядит велико- лепно», «впервые она не похожа на фрика», ну или что-нибудь в этом духе. У моей героини сложные отношения со своим телом: ей в нем как-то неудобно. У нее как будто все время что-то чешется. Может, цвет волос не тот? Может, плохо накрашена? Мне было очень интересно это играть. Ей все время приходится играть роль. Роль безжалостной корпоративной дамы. Вообще, честно говоря, я не понимаю лю- дей, делавших кастинг. Почему я? Ведь я действительно похожа на фрика! А играть пришлось обычную современную женщи- ну, проживающую в Милуоки. Женщина в корпоративном ми- ре, в мужском мире, не может признаться, что она не видит выхода. На карту поставлено ее достоинство. Сцена, где она одевается перед решающей схваткой, была для меня важна: я поняла, что эта женщина — солдат, она униформу надевает. В корпоративном мире тоже носят униформу. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Наденешь носки не того цвета — уволят. Вот и моя героиня одержима желанием подавить в себе все ос- новные инстинкты. Это вообще картина о психологической зависимости, об одержимости…
— По какому принципу вы выбираете роли?
— Всегда по одному и тому же. Люди. Все для меня сводится к конкретной личности. Режиссеру. Мы должны понравиться друг другу. С первого нашего разговора я стараюсь уяснить, захочу ли я быть рядом с будущими партнерами. Захочу ли видеть их по утрам, остановиться с ними в одном отеле. Ведь на то, чтобы снять независимый фильм, а я снимаюсь все-таки преимущественно в таком кино, может уйти год и больше. Поскольку нам придется все время быть вместе, это должно быть как минимум не противно, как максимум интересно. А хороший сценарий или плохой, для меня вопрос вторичный. Может быть, меня портит привычка: я всегда трудилась с большими художниками. Девять лет я проработала с Дереком Джарменом, снялась в семи его фильмах. Он считал так: подумаешь, сценарий! Кадры решают все! Изображение намного важнее. Я всегда работала с художниками, для кото- рых печатное слово значило немного…
Последние слова адресованы в том числе и мужу, который в первую очередь художник и уже во вторую — киносценарист. Бирн начинал карьеру в начале 60-х как оформитель Penguins Books; под псевдонимом Патрик он выпустил серию работ в стиле «фо наив», которые сделали его звездой, — их стали покупать за большие деньги. Джерри Рафферти, которому он оформлял обложку диска, впоследствии даже написал песню «Патрик» — о Бирне. The Beatles песни не написали, за обложку, сделанную их диску, отделались гонораром и благодарностью. С 2004 года Бирн — почетный член Королевской шотландской академии. Гонка за деньгами в такой ситуации не первая жизненная необходимость, поэтому оба по-прежнему с удовольствием вовлекаются в низкобюджетные проекты.
— Как сейчас чувствует себя независимое кино?
— Произошла интересная вещь. На крупных студиях начали делать картины, независимые по духу и исполнению. Джордж Клуни и Стивен Содерберг создали компанию Section 8 при Warner Brothers, чтобы снимать именно такие фильмы. Эти кар- тины дешевле, чем блокбастеры, поэтому у авторов больше свободы. А поскольку в них снимаются такие суперзвезды, как Брэд Питт и сам Клуни, касса и место на рынке им гарантиро- ваны. «Майкл Клейтон» — один из фильмов этой компании. Ко- торую, кстати, сейчас закрыли. (Смеется.) Но это ничего не значит! Таких компаний будет все больше и больше. В общем, с независимым кино все будет в порядке.
Стас Тыркин
Поделиться32008-02-28 23:37:27
к сожалению, ничего о Хрониках здесь нет(