Перевод не очень.
Возвращение в Нарнию.
Накануне Дня защиты детей мы решили изменить привычной традиции и в рубрике «От первого лица» предоставить слово не звездным родителям, а звездным детям. Наши сегодняшние собеседники – самые младшие из семьи Певэнси, новой встречи с которой с нетерпением ждали все поклонники Нарнии. С очаровательной Джорджи Хенли, исполнительницей роли Люси, и повзрослевшим Скандаром Кейнсом, сыгравшим роль Эдмунда, нам удалось побеседовать накануне премьеры нового фильма серии «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», посмотреть который можно во всех кинотеатрах страны с 16 мая.
Каково это было – снова сниматься в фильме про Нарнию?
Джорджи: Я чувствовала себя намного менее нервно, чем в первый раз. А еще на съемках первого фильма я встретила много замечательных людей и уже успела по ним соскучиться. Поэтому я очень рада была снова вернуться на съемки и познакомиться с новыми людьми. В фильме много новых фантастических героев, например, Принц Каспиан, которого играет Бен Барнс, он такой милый. Мы все поначалу беспокоились, что он нам не понравится. Но теперь и я, и Анна, и Скандар, и Уилл – все мы думаем, что он просто замечательный.
Скандар: Второй раз оказаться в Нарнии было намного лучше, чем в первый. Честно говоря, в первой части, «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», я чувствовал себя как загипнотизированный. Всего через месяц после известия о том, что мне дали эту роль, меня транспортировали в Новую Зеландию, и мы сразу начали работать. А я просто сидел там и думал: «Что тут вообще происходит?» Конечно, я потом быстро втянулся. Но вот работа над второй частью, «Принцем Каспианом», началась для нас как праздник, мы все уже друг друга знали, и это было своего рода возвращением в семью. На съемках первого фильма я то и дело говорил: «Привет, меня зовут Скандар, – а тут: – Привет, рад тебя видеть, как поживаешь?»
Я удивляюсь, что кто-то еще узнает тебя. Ты так вырос с прошлого фильма!
Скандар: Да, на целых 15 сантиметров. И еще за время съемок на два. Костюмеры были этим не очень довольны: приходилось все время доставать мне новые вещи или перешивать старые.
Новый фильм больше и лучше первого?
Джорджи: Я думаю, разница только в том, что в этом фильме намного больше всяких сражений. По сути дела, Певэнси и Принц Каспиан воюют с Королем Миразом, и есть много всяких драк на мечах, есть большая битва и всякое такое. Что по-настоящему классно, так это то, что все, кому понравился первый фильм, «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», сейчас повзрослели на пару лет, и фильм тоже повзрослел. Но при этом остались все эти милые существа из прошлого фильма: гномы, фавны, говорящие животные.
Но если смотреть на декорации, то «Принц Каспиан» кажется мрачнее первой части фильма. Вы бы с этим согласились?
Скандар: Безусловно. Недавно я посмотрел уже смонтированные куски фильма, и он выглядит совершенно по-другому. Там больше разных пейзажей, а некоторые декорации тоже намного больше по размеру, например замок Короля Мираза. Все стало мрачнее – первый фильм был немного более «детским». Я думаю, в итоге фильм получился впечатляющим, будет несколько захватывающих эпизодов. Один их них – нападение нарнийцев на замок Короля Мираза. Декорации настолько огромные, что просто дух захватывает: настоящий подъемный мост, стены с бойницами, главная башня. И повсюду сражающиеся люди и мифические существа.
И ты теперь в центре событий?
Скандар: Да, там есть сцена, где я скачу на лошади, сражаюсь мечом, а в последний день съемок этой сцены я должен был выбить дверь, потом нырнуть в ров и в конце концов вскочить на коня.
Разве для этого нет каскадеров?
Скандар: У меня даже есть футболка, на которой написано: «Все трюки я выполняю сам»! Хотя был один трюк, который мне не разрешили делать, потому что он проходил на большой высоте. Надо было скользить по крыше замка.
Но разве ты никогда не прыгал с канатом?
Скандар: Да, и много раз, когда мы снимали в Новой Зеландии. В Англии я прыгал со Скай-Тауэр, это самое высокое здание в Южном Гэмпшире. И я даже прыгал в США в Великом Каньоне, а это самое глубокое место в мире. Уилл (Уильям Мосли, который играет Питера Певэнси) тоже делал чтото подобное, но он был очень напуган. Он любит говорить, что он лучше в схватках, чем в сценах с трюками, но я так не думаю.
Предвижу, что в этом фильме намного больше схваток. Неужели и Люси принимает в них участие?
Джорджи: Да, и я была в восторге от этого, потому что в прошлом фильме Люси была простонапросто маленькой миленькой девочкой. В этой же части я, как и мальчики, сражаюсь наравне со всеми, размахиваю кинжалом, выполняю другие трюки.
В прошлый раз я ничего такого не делала, только мальчики. В этом же фильме и я, и Анна (Попплевелл) много скачем на лошадях. Я долго тренировалась. У меня есть конь по имени Камерон, с ним-то мы и тренируемся. И всяким новым вещам я тоже учусь с ним перед тем, как сесть на более крупную лошадь в фильме. Сейчас я начала ездить легким галопом, и мне очень нравятся эти ощущения. Лошади такие красивые и очень послушные.
Героиня Люси изменилась с прошлого фильма?
Джорджи: Я думаю, она повзрослела, как и я. Она стала смелее, у нее появилась своя точка зрения. Она спорит с Питером, к примеру, не с таким уж большим желанием она следует за другими героями, которые, в общем-то, приведут ее в одном моменте фильма к беде.
А Эдмунд, который был своего рода плохим парнем, даже предателем, в фильме «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», смог ли он исправиться в «Принце Каспиане»? И каково это – играть негодяя?
Скандар: Я не видел в нем негодяя. Я думаю, он хороший мальчик, просто делал нехорошие вещи, а в конце концов вернулся к брату и сестрам. Мне очень нравились мои сцены с Тильдой Суинтон в предыдущем фильме и то, через что должен был пройти мой герой. Но он очень изменился в новом фильме. Были моменты, когда он мог бы оскорбить свою младшую сестру, как в старые времена, но теперь он очень добр к ней. Он не раз спасает Питера, потому что герой Уилла в этот раз не такой крутой.
Новый фильм требовал больше отдачи с точки зрения актерского мастерства?
Джорджи: Да, намного больше, но я думаю, мы должны быть счастливы, что работали с таким режиссером, как Эндрю Адамсон. Он очень хорошо с нами обращался и никогда не критиковал. Он просто говорил, над чем нам следует поработать. Режиссер никогда не говорил, что все ужасно, даже когда мы знали, что это так на самом деле. (Смеется.)
Похоже, вам во всех отношениях нравится сниматься в «Хрониках Нарнии». Есть что-то, что вас не устраивает?
Скандар: Делать домашнюю работу для школы каждый раз, когда выдается всего лишь полчаса перерыва между съемками. Это нечестно.
Джорджи: Для меня главная проблема – находиться далеко от дома. Во время съемок я стараюсь хотя бы несколько раз съездить к маме и папе.
Да уж, во время съемок двух фильмов вам где только ни пришлось побывать! А где вам понравилось больше всего?
Скандар: Если говорить о пейзажах и природе, то я бы сказал, что в Новой Зеландии. Кроме прыжков с канатом, можно было кататься на каноэ посреди тропических лесов, и это было очень весело. А когда была премьера картины «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», мы летали в Нью-Йорк и в Токио, где было очень классно. Во время премьеры в Японии мы стояли на подиуме посреди огромного стадиона, вокруг была толпа из тысячи человек, нам все махали и улыбались. Я думал, что происходит что-то невероятное, я просто не мог поверить, что это со мной.
Джорджи: Когда мы снимали первую часть, «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», мне понравился Куинстаун на южном побережье Новой Зеландии. Там так красиво – горы и голубые озера. В этом фильме мне больше всего понравилась Прага, там очень красиво. Невероятная архитектура, а также оттуда совсем недалеко до дома, всего 2 часа самолетом, это намного ближе, чем от того места, где я сейчас живу, до Лондона.
Джорджи, заключительный вопрос мне бы хотелось задать тебе как самой младшей из семьи Певэнси. То, что ты стала звездой «Хроник Нарнии», наверное, изменило твою жизнь к лучшему. Все, как ты представляла?
Джорджи: Я не ожидала, что это будет такой большой фильм и что все пойдет так хорошо. Знаете, когда я была на прослушивании, все было засекречено, и нам сказали, что мы проходим отбор для фильма «100 лет зимы». А потом мы подумали: «Боже мой, это же «Хроники Нарнии»!» Но не скажу, что что-то сильно изменилось в моей жизни. Конечно, был весь этот гламур в Лондоне: мы общались с прессой, были на премьере первого фильма. Очень классно было слетать на премьеры в Нью-Йорк и Токио. Но, когда я возвращаюсь домой, в Илкли, я просто Джорджи, меня особо не узнают, и мне это нравится. Мне приятно ходить в школу, быть нормальным человеком и делать абсолютно обычные вещи.
Спасибо за беседу! Удачи и новых ролей!